воскресенье, 17 февраля 2019 г.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ.
1.Урок должен быть эффективным, а не эффектным.
2.Материал должен излагаться на научный основе, но в доступной форме.
3.Построение урока должно строго соответствовать теме.
4.Поставленные задачи урока- развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5.Учащиеся должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где пригодится в жизни.
6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.
7.Добиваться того, чтобы учащиеся сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.
8.В процессе урока необходимы:
-рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;
-разнообразие активных форм и методов обучения;
-дифференцированный подход в обучении;
-четкая организация мыслительной деятельности учащихся;
-создание атмосферы педагогики сотрудничества, творческой атмосферы;
-правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом.
-наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока.
-совершенствование учащимися навыков самоконтроля;
-урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать учащихся, т.е. готовить всесторонне развитую личность.
9.Логичность, последовательность, умение выделить главное в изученном материале, умение грамотно поставить вопрос, нацелив на вдумчивый ответ.
10.Последовательная постановка целей урока и его этапов.
11.Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала ( актуализация знаний ).
12.Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.
13.Подготовка учащихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить.
14.Комментирование домашнего задания.
15.Методически правильно использовать наглядность, ТСО и др.
16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех учащихся в работу при проверке домашнего задания.
17.Закрепление знаний.
18.Организационный момент.
19.Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
Для взаимопосещений
Схема наблюдения за ходом урока с целью
определения качества преподавания.
1.Тема урока. Учебные и воспитательные цели.
2.Качество подготовки учителя к уроку. Знания им требований к современному уроку.
3.Организация урока, его структура, тип, распределение времени.
4.реализация учителем дидактических принципов- создание проблемных ситуаций на уроке.
5.Содержание урока.
6.Психологический климат урока.
7.Методы работы учителя и учащихся на уроке. Проверка и оценка знаний, умений, навыков.
8.Воспитание учащихся в процессе обучения.
9.Система самостоятельной, творческой и домашней работы учащихся, дифференцированный подход к учащимся.
10.Вооружение учащихся навыками самообразования работы (как учитель учит детей учиться).
11.Оборудование урока. Эффективность его применения.
12.Санитарно-гигиенический режим урока. Предупреждение утомляемости.
13.Соблюдение учителем технологических требований к уроку.
14.Рекомендация литературы для внеклассного чтения по предмету.
15.итоги урока, его результат, достижение поставленных целей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий