1 этап
№1. Сопоставьте фрагменты
стихотворений. В каких из них дуб – это символ «вечной» природы,
противопоставленный «бренной» жизни человека? Аргументируйте свой ответ.
|
Гляжу
ль на дуб уединенный,
Я
мыслю: патриарх лесов
Переживёт
мой век забвенный,
Как
пережил он век отцов.
А.С. Пушкин
|
…
Чтоб весь день, всю ночь мой слух лелея,
Про
любовь мне сладкий голос пел,
Надо
мной чтоб, вечно зеленея,
Темный
дуб склонялся и шумел.
М.Ю. Лермонтов
|
№2. Верите ли вы, что 1)
панночка была ведьмой; 2) поэт А.С. Пушкин обожал зиму; 3) предок
Н.В. Гоголя был выходец из Шотландии; 4) М.Ю. Лермонтов никогда не был на
Кавказе; 6) песнь о вещем Олеге написал Пушкин; 7) в рассказе
«Лошадиная фамилия» речь идет о лечении зубов; 8) Ася гуляла по Бежину
лугу?
№3. Вспомните и запишите по памяти
строки из произведений А.С. Пушкина, в которых встречаются такие слова:
·
очарованье, прощальная, увяданье, багрец;
·
на дровнях, почуя, бразды, на облучке, жучку.
После того как запишите строки, назовите
эти произведения.
№4. Вспомните и назовите подлинное имя
героев:
Дефорж; соперник купца
Калашникова; два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон, горный
мастер, Карлик Нос, барышня-крестьянка, Человек-амфибия, человек на часах,
Бирюк.
№5. По словам А.Твардовского, «заглавие
не реклама, а само произведение… Простые слова заглавия под конец чтения
должны наполниться смыслом…» Какие произведения, на ваш взгляд, имеют
самые интересные, необычные заглавия? Объясните свой выбор.
№6. Напишите небольшое сочинение:
опишите литературного героя, кого вы считаете чудаком.
2 этап
№1. Читая стихотворения, нужно учиться
видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых
создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение,
анализируя стихотворение известного русского поэта Х1Х века А.А.
Фета (1820 -1892).
Ещё весны душистой
нега
К нам не успела
снизойти,
Ещё овраги полны
снега.
Еще зарёй гремит
телега
На замороженном
пути.
Едва лишь в полдень солнце греет,
Краснеет липа в высоте,
Сквозя, березник чуть желтеет
И соловей ещё не смеет
Запеть в смородинном кусте.
Но возрожденья весть живая
Уж есть в прилётных журавлях.
Их, их глазами провожая,
Стоит красавица степная
С румянцем сизым на щеках.
№2. Опишите своего любимого
литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно
было узнать, используя 3-4 предложения.
№3. Какие повести о своих
ровесниках вы знаете и любите? Когда и почемувы
их запомнили? Приведите 2-3 примера.
№4. Запишите перед каждым названием
произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какого произведения
нет автора?
«Синяя птица», «Людмила»,
«Снегурочка», «В дурном обществе», «Пестрая лента», «Заколдованное место»,
«Жена-доказчица», «Соловей», «Ашик-Кериб», «Золотой жук».
Комментариев нет:
Отправить комментарий