среда, 13 февраля 2019 г.


Вопросы и задания для изучения и обсуждения
1. Назовите основные этапы развития методики преподавания литературы в России.
2. Что такое образовательная политика? Какими нормативными документами определяется современная стратегия развития системы образования Российской Федерации?
3. Охарактеризуйте систему требований к результатам освоения программы по литературе в рамках основного общего образования.
4. Что такое компетентность? В чем заключаются отличия парадигмы «деятельностной» от парадигмы «знаниевой»?
5. Преподавание литературы – наука, искусство или ремесло?
6. Какими качествами должен обладать современный преподаватель литературы?

Вопросы и задания для изучения и обсуждения
1. Каково содержание понятия «культура чтения»? Как культура чтения связана с эмоциональной культурой человека и культурой интеллектуальной  деятельности?
2. Что включается в понятие «функциональная грамотность»? Как это понятие связано с понятием «слабое чтение»? В чем вы видите причины функциональной неграмотности современных школьников?
3. Как можно повысить культуру чтения школьников? Какую роль в формировании культуры чтения играют: преподаватель литературы; библиотекарь; родители; сам обучающийся?
4. Познакомьтесь с фрагментом статьи Е. И. Игнатовой (см. Приложение) и сформулируйте свое отношение к заявленной проблеме. Подберите необходимые аргументы и подготовьте устное сообщение.
5. Назовите основные особенности восприятия литературного произведения в младшем, среднем и старшем школьном возрасте.
6. Расскажите о специфике восприятия школьниками художественных произведений разных жанров.
7. Прочитайте 5–7 представителям разных возрастных групп сказку «Колобок», анекдот, стихотворение В. Хлебникова «Бобэобпелись губы…». Оцените и сопоставьте уровни восприятия текстов.
8. Подготовьте выступление – фрагмент дискуссии «Как организовать углубленное восприятие текста на уроке литературы?».
9. Подготовьте сценарий занятия по произведению современной литературы для детей и/или подростков.
10. Составьте рекомендательный аннотированный список литературы для внеклассного чтения (для 6/8/11-х классов – по выбору).
11. Представьте задания (упражнения, вопросы, аудио- или видеоматериалы), с помощью которых можно подготовить к восприятию:
а) сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» (5-й класс);
б) стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» (7-й класс);
в) пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» (10-й класс);
г) романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» (11-й класс).
12. Проведите анкетирование в одном или нескольких классах образовательных учреждений. Проанализируйте результаты.
Примерные вопросы для анкетирования:
1) Любите ли вы читать художественную литературу?
2) Для чего вы читаете?
3) Какие книги вы предпочитаете (эпохи, страны, авторы, жанры)? Почему?
4) Чем вы руководствуетесь при выборе книги (мнением одноклассников,  учителей,  родителей,  библиотекарей,  требованиями программы, рекламой в СМИ, иным)?
5) Какой художественный текст вы читаете сегодня? Читали на прошлой неделе? В прошлом месяце?
6) Как вы думаете, какие книги будут востребованы в ближайшие десятилетия?
7) Есть ли альтернатива чтению художественных книг? Какая?



Комментариев нет:

Отправить комментарий