воскресенье, 10 февраля 2019 г.


Задание 1. Сформулируйте вопросы к проблемам и приведите примеры из художественной литературы, средств массовой информации, фильмов и других источников: 1-я группа — семейные проблемы; 2-я группа — информационно-коммуникативные; 3-я группа — экологические (две проблемы на выбор).
Например, проблема детства. Какую роль играет детство в становлении личности? Может ли детство быть беззаботным и счастливым? Какие проблемы волнуют ребёнка и подростка? (Образ Николеньки Иртеньева в повести «Детство» Л.Н. Толстого.) Или: проблема развития русского языка. Язык — это национальное богатство страны. Но так ли это в действительности? Обогащается или обедняется язык в современном мире? Что происходит с нашим языком в лингвистическом пространстве XXI века? (И.С. Тургенев. «Русский язык»; Н.Рерих. «Русский язык»; М.Эпштейн. «Язык как общественное богатство» // Знамя. № 1, 2006. № 1.)
Задание 2. Прочитайте отрывки из художественной публицистики Ф.Искандера. Какие проблемы поднимаются в них писателем?
1. “Сальери готов к убийству, в душе он его уже совершил. А если гений и злодейство — две вещи несовместные, значит, он не гений, не художник высшего типа, каким он себя хочет считать. В таком случае надо сказать самому себе и Моцарту, что гений способен на злодейство. Поэтому он с такой злой иронией отвечает на слова Моцарта: «Ты думаешь?» И подсыпает яд в стакан Моцарта” («Моцарт и Сальери»).
Проблема добра и зла.
2. “«Тихий Дон». Это во многом загадочный роман. Григорий Мелехов мечется между красными и белыми, он мучительно всматривается и вслушивается в их речи и каждый раз убеждается, что дом его обречён на гибель. Осознать гибель собственного дома как начало нового, будущего дома он не может и не хочет” («Воспоминание о романе»).
Проблема поиска смысла жизни (нравственного выбора).
3. “А разве не стыдно нам всем, что такие блестящие умы, как Сергей Аверинцев и Вячеслав Иванов, обучают за границей тамошних университетских недорослей, хотя у нас, в наших министерствах, уверен, можно найти достаточно недорослей с высшим образованием, с которыми они могли бы провести семинары по истории человеческой совести, начиная с Вавилона и до наших дней, учитывая, что Вячеслав Иванов знает около ста языков” («Государство и совесть»).
Проблема невостребованности учёных в своём Отечестве.
4. “Нам нужно правительство алмазной чистоты и прозрачности и чтобы народ поверил в эту чистоту, и тогда он воспрянет духом. Но что надо сделать, чтобы народ в это поверил? Сто абсолютно чистых, толковых людей — и есть правительство. Но где их искать? Достаточно найти десять таких людей, и эти десять приведут с собой остальных. На это понадобится два-три месяца. Кристалл алмазной честности на вершине власти обязательно вызовет постепенную кристаллизацию всей пирамиды. На эту пирамиду снизу будет давить воспрянувший духом народ, а он воспрянет, видя, что вершина власти чиста, а сверху будет давить вершина в силу своего нового состояния” («Государство и совесть»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий