Занятие: Изучение лирики в средних и старших классах
Особенности изучения лирики как рода литературы (постижение образа-переживания, важность исполнительского анализа, интерпретационный характер выразительного чтения, выявление лексико-семантических, интонационно-ритмических, стилистических особенностей поэтического текста, освоение понятия «лирический герой», работа над теорией стиха). Восприятие и анализ лирического произведения в средних и старших классах. Формы и виды работ при изучении лирического произведения. Поэтическое творчество учащихся.
1.Сходство и различие в методике изучения эпических и лирических произведений в школе.
2.Особенности восприятия лирического произведения учащимися средних и старших классов.
3.Обзорный анализ монографии В.П. Медведева «Изучение лирики в школе» (разделы «Лирика в восприятии учащихся», «Художественный образ в лирике») и кн. В.Г. Маранцмана «Труд читателя» (раздел «Стихотворение и поэт»).
4.Проблемы изучения лирического произведения в средних и старших классах. Критерии отбора эффективных методов и приемов при изучении лирических произведений. Преемственность в изучении лирики в средних и старших классах.
5.Структура глав учебника для средних и старших классов (тексты стихотворений и комментарии к ним, система вопросов и заданий по анализу стихотворений, творческие задания, сведения по теории стиха, организация самостоятельной работы учащихся).
Задание:
1. Проанализируйте варианты изучения лирического произведения, предложенные В.Г. Маранцманом, О.Ю. Богдановой (см. «Методика преподавания литературы» под ред. В.Г. Маранцмана – гл VII, «Методика преподавания литературы» под ред. О.Ю. Богдановой – гл. VI).
2.Планирование и составление конспекта урока изучения лирического произведения в средних и старших классах (виды деятельности учащихся на различных этапах урока, пути и приемы формирования теоретико-литературных понятий на уроках).
Литература
1.Мадер Р.Д. Анализ поэтического текста на уроках литературы. – М., 1979.
2.Маймин Е.А., Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. М., 1984.
3.Маранцман В.Г. Труд читателя. – М., 1986.
4.Рез З.Я. Изучение лирики в школе. V –VII классы. – Л., 1968.
5.Рез З.Я. Лирика Н.А. Некрасова в школьном изучении. 9 класс. – М., 1982.
6.Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. – М., 1968.
7.Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят…». – М., 1990.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьАлиева Хатима
ОтветитьУдалить2 курс, РДО 1 (авар) группа.
Задание получила
Гелегова Марьям 2 к РДО 1 гр(авар.лак.лез)
ОтветитьУдалитьЮсупова Аминат 2курс РДО 1гр(ав.лак.лез)задание получила.
ОтветитьУдалитьАбдуллаева Айшат Базиевна
ОтветитьУдалить2 курс,1 группа (вы.лак.лез.)
Задание получила
Спасибо!)
Бажаева А. 2 курс РДО, 1 группа (авар.лак.лезг)
ОтветитьУдалитьЗадание получила.
Абдуломарова Марьям 2 курс РДО 1 группа (авар.лак.лезг.) Задание получила
ОтветитьУдалитьМагомедерова Кизлер 2к,1гр,РДО.(лезг)
ОтветитьУдалитьЗадание получено, спасибо!
Саидова Аминат Б.
ОтветитьУдалить2 курс (1 группа) РДО.
Задание получила. Спасибо!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСаният Батимирзаева 2курс 1группа
ОтветитьУдалитьЗадание получила,спасибо
Гелегова Марьям Р.2 курс 1 гр РДО.Задание получила ,спасибо!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить2 РДО 1 группа
ОтветитьУдалитьзадание получила, ответы отправлю на почту.