четверг, 26 марта 2020 г.

Занятие: Изучение лирики в средних и старших классах
Особенности изучения лирики как рода литературы (постижение образа-переживания, важность исполнительского анализа, интерпретационный характер выразительного чтения, выявление лексико-семантических, интонационно-ритмических, стилистических особенностей поэтического текста, освоение понятия «лирический герой», работа над теорией стиха). Восприятие и анализ лирического произведения в средних и старших классах. Формы и виды работ при изучении лирического произведения. Поэтическое творчество учащихся.
1.Сходство и различие в методике изучения эпических и лирических произведений в школе.
2.Особенности восприятия лирического произведения учащимися средних и старших классов.
3.Обзорный анализ монографии В.П. Медведева «Изучение лирики в школе» (разделы «Лирика в восприятии учащихся», «Художественный образ в лирике») и кн. В.Г. Маранцмана «Труд читателя» (раздел «Стихотворение и поэт»).
4.Проблемы изучения лирического произведения в средних и старших классах. Критерии отбора эффективных методов и приемов при изучении лирических произведений. Преемственность в изучении лирики в средних и старших классах.
5.Структура глав учебника для средних и старших классов (тексты стихотворений и комментарии к ним, система вопросов и заданий по анализу стихотворений, творческие задания, сведения по теории стиха, организация самостоятельной работы учащихся).
Задание:
1. Проанализируйте варианты изучения лирического произведения, предложенные В.Г. Маранцманом, О.Ю. Богдановой (см. «Методика преподавания литературы» под ред. В.Г. Маранцмана – гл VII, «Методика преподавания литературы» под ред. О.Ю. Богдановой – гл. VI).
2.Планирование и составление конспекта урока изучения лирического произведения в средних и старших классах (виды деятельности учащихся на различных этапах урока, пути и приемы формирования теоретико-литературных понятий на уроках).
Литература
1.Мадер Р.Д. Анализ поэтического текста на уроках литературы. – М., 1979.
2.Маймин Е.А., Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. М., 1984.
3.Маранцман В.Г. Труд читателя. – М., 1986.
4.Рез З.Я. Изучение лирики в школе. V –VII классы. – Л., 1968.
5.Рез З.Я. Лирика Н.А. Некрасова в школьном изучении. 9 класс. – М., 1982.
6.Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. – М., 1968.
7.Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят…». – М., 1990.

14 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Алиева Хатима
    2 курс, РДО 1 (авар) группа.
    Задание получила

    ОтветитьУдалить
  3. Гелегова Марьям 2 к РДО 1 гр(авар.лак.лез)

    ОтветитьУдалить
  4. Юсупова Аминат 2курс РДО 1гр(ав.лак.лез)задание получила.

    ОтветитьУдалить
  5. Абдуллаева Айшат Базиевна
    2 курс,1 группа (вы.лак.лез.)
    Задание получила
    Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  6. Бажаева А. 2 курс РДО, 1 группа (авар.лак.лезг)
    Задание получила.

    ОтветитьУдалить
  7. Абдуломарова Марьям 2 курс РДО 1 группа (авар.лак.лезг.) Задание получила

    ОтветитьУдалить
  8. Магомедерова Кизлер 2к,1гр,РДО.(лезг)
    Задание получено, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Саидова Аминат Б.
    2 курс (1 группа) РДО.
    Задание получила. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Саният Батимирзаева 2курс 1группа
    Задание получила,спасибо

    ОтветитьУдалить
  12. Гелегова Марьям Р.2 курс 1 гр РДО.Задание получила ,спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. 2 РДО 1 группа
    задание получила, ответы отправлю на почту.

    ОтветитьУдалить