Научные проекты по предметам или
интегрированные
Могут быть исследовательские или практико-ориентированные,
но в любом случае речь идет о научном творчестве. Обычно используется групповая
форма работы, но возможны и индивидуальные проекты.
Примеры исследовательских проектов:
·
«Самая грязная поверхность в кабинете биологии».
·
«Особенности поведения кошки, отданной на передержку в чужую
семью».
·
«Самые популярные имена в нашей школе».
·
«Употребление ошибочных форм рода существительных учениками 5-6
классов».
·
«Применение методов, основанных на инерции, в технике и
строительстве».
Примеры практико-ориентированных проектов:
·
«Памятка Успевайки: правила тайм-менеджмента для ребят».
·
«Словарь молодежного сленга нашего села».
·
«Проект автомата для посыпания льда реагентом».
·
«Разработка интерактивного теста для компьютерной диагностики
знаний по теме «Водород».
·
«Разработка смеси для кормления птиц зимой с учетом видов,
встречающихся в районе нашей школы».
Сочинение-характеристика
Эта типичная для уроков литературы форма может с успехом
применяться и на других предметах. Ведь речь идет о форме последовательного
изложения сведений о чем-либо:
·
Что это (или кто)?
·
Каковы его отличительные признаки («Квадратом называется только
такой прямоугольник…»).
·
Что о нем можно сообщить: свойства, отношения, теоремы, реакции,
формулы, выигранные битвы, открытые законы, дружба или вражда с другими
героями…
Сочинение-сравнение
И снова перед нами форма, которую можно использовать на
любом школьном предмете: необязательно сравнивать Онегина и Печорина, можно
сравнить ромб и квадрат, Меркурий и Венеру, Францию и Испанию, Русско-японскую
и Первую мировую войны.
Сочинение проблемного характера
Чрезвычайно полезная форма словесного и научного
творчества. Примеры тем сочинения:
·
Устарело ли понятие чести?
·
Можно ли было избежать революции в 1917 году?
·
Атомная энергетика: за и против.
·
Возможно ли изменение экономической ситуации в Сибири?
·
Что случилось бы, если бы внезапно исчезли все цветковые растения
на Земле?
Комментариев нет:
Отправить комментарий