пятница, 1 марта 2019 г.


Научные проекты по предметам или интегрированные

Могут быть исследовательские или практико-ориентированные, но в любом случае речь идет о научном творчестве. Обычно используется групповая форма работы, но возможны и индивидуальные проекты.
Примеры исследовательских проектов:
·         «Самая грязная поверхность в кабинете биологии».
·         «Особенности поведения кошки, отданной на передержку в чужую семью».
·         «Самые популярные имена в нашей школе».
·         «Употребление ошибочных форм рода существительных учениками 5-6 классов».
·         «Применение методов, основанных на инерции, в технике и строительстве».
Примеры практико-ориентированных проектов:
·         «Памятка Успевайки: правила тайм-менеджмента для ребят».
·         «Словарь молодежного сленга нашего села».
·         «Проект автомата для посыпания льда реагентом».
·         «Разработка интерактивного теста для компьютерной диагностики знаний по теме «Водород».
·         «Разработка смеси для кормления птиц зимой с учетом видов, встречающихся в районе нашей школы».

Сочинение-характеристика

Эта типичная для уроков литературы форма может с успехом применяться и на других предметах. Ведь речь идет о форме последовательного изложения сведений о чем-либо:
·         Что это (или кто)?
·         Каковы его отличительные признаки («Квадратом называется только такой прямоугольник…»).
·         Что о нем можно сообщить: свойства, отношения, теоремы, реакции, формулы, выигранные битвы, открытые законы, дружба или вражда с другими героями…

Сочинение-сравнение

И снова перед нами форма, которую можно использовать на любом школьном предмете: необязательно сравнивать Онегина и Печорина, можно сравнить ромб и квадрат, Меркурий и Венеру, Францию и Испанию, Русско-японскую и Первую мировую войны.

Сочинение проблемного характера

Чрезвычайно полезная форма словесного и научного творчества. Примеры тем сочинения:
·         Устарело ли понятие чести?
·         Можно ли было избежать революции в 1917 году?
·         Атомная энергетика: за и против.
·         Возможно ли изменение экономической ситуации в Сибири?
·         Что случилось бы, если бы внезапно исчезли все цветковые растения на Земле?

Комментариев нет:

Отправить комментарий